Установка задних дисковых тормозов на «классику»: пошаговое руководство
Хотите улучшить тормозную систему своего автомобиля? Установка задних дисковых тормозов (ЗДТ) — отличное решение! В этой статье мы подробно разберём процесс монтажа ЗДТ на основе компонентов от ВАЗ-2108/2110. Следуя нашим рекомендациям, вы сможете значительно повысить эффективность тормозной системы своего автомобиля.
Необходимые компоненты
Для успешной установки вам понадобятся:
- две полуоси от ВАЗ-2101;
- два подшипника полуоси;
- два новых стопорных кольца (помните, что они одноразовые!);
- комплект метизов для крепления полуоси;
- четыре нижних болта крепления суппорта от ВАЗ-2101;
- резьбовой герметик;
- источник мощного тепла;
- кронштейны для крепления суппорта;
- два сальника для заднего моста.

Подготовка к установке
Перед началом работы убедитесь, что фланец полуоси проточен по диаметру под посадочный размер диска. Также необходимо проточить заводскую 5-мм проставку передних колёс под такой же диаметр.
Пошаговая инструкция
- Снятие полуосей и старых деталей.
Вынув полуоси, снимите старое кольцо и подшипник. Так как кольцо должно выдерживать усилие на вырывание около 3 тонн, сорвать его без пресса невозможно. Поэтому надпилите кольцо и расколите его ударом зубила. Подшипник можно попытаться сбить или распилить, но делайте это очень аккуратно — это довольно опасно. - Очистка полуоси.
Тщательно очистите полуось, особенно место у ограничителя посадки подшипника. Убедитесь, что не осталось вмятин после снятия старых деталей. - Установка кронштейна.
Оденьте кронштейн выемкой в сторону шлицов полуоси.

- Монтаж нового подшипника.
- тщательно вытрите внутреннюю поверхность нового подшипника от смазки;
- высушите посадочное место на полуоси;
- положите подшипник любой стороной и аккуратно осаживайте его;
- наносите удары молотка строго по внутреннему кольцу. Для этого удобно использовать трубу или старые шатуны — они не позволят при промахе ударить по обойме.

Убедитесь, что подшипник сел плотно, без зазора между ним и ограничителем посадки.


- Работа с упорным кольцом.
- почистите упорное кольцо;
- нагрейте его (например, с помощью конфорки) — температуры горения пропан-метана около 300 °C будет достаточно для появления теплового зазора;
- после нагрева в течение 10 минут кольцо должно упасть ровно на подшипник;
- дайте кольцу остыть.


- Установка проставки и диска.
- оденьте на полуось стоковую 5-мм проставку, проточенную под посадочное место диска;

- установите диск;
- закрепите суппорт — он должен встать точно посередине диска.

- Завершение установки.
Прикрутите конструкцию четырьмя болтами к чулку и подключите магистрали.

Важно!
Обратите внимание, что диск вместе с проставкой толще тормозного барабана, поэтому места под посадку колеса может не хватать — колесо будет висеть на болтах/шпильках. Этот недостаток можно устранить дополнительными мерами.
Теперь ваша тормозная система стала эффективнее! Помните о необходимости соблюдения техники безопасности при проведении работ и, если у вас нет достаточного опыта, лучше доверить установку ЗДТ квалифицированным специалистам.

