Установка задних дисковых тормозов на ваз

Установка задних дисковых тормозов на «классику»: пошаговое руководство

Хотите улучшить тормозную систему своего автомобиля? Установка задних дисковых тормозов (ЗДТ) — отличное решение! В этой статье мы подробно разберём процесс монтажа ЗДТ на основе компонентов от ВАЗ-2108/2110. Следуя нашим рекомендациям, вы сможете значительно повысить эффективность тормозной системы своего автомобиля.

Необходимые компоненты

Для успешной установки вам понадобятся:

  • две полуоси от ВАЗ-2101;
  • два подшипника полуоси;
  • два новых стопорных кольца (помните, что они одноразовые!);
  • комплект метизов для крепления полуоси;
  • четыре нижних болта крепления суппорта от ВАЗ-2101;
  • резьбовой герметик;
  • источник мощного тепла;
  • кронштейны для крепления суппорта;
  • два сальника для заднего моста.

Подготовка к установке

Перед началом работы убедитесь, что фланец полуоси проточен по диаметру под посадочный размер диска. Также необходимо проточить заводскую 5-мм проставку передних колёс под такой же диаметр.

Пошаговая инструкция

  1. Снятие полуосей и старых деталей.
    Вынув полуоси, снимите старое кольцо и подшипник. Так как кольцо должно выдерживать усилие на вырывание около 3 тонн, сорвать его без пресса невозможно. Поэтому надпилите кольцо и расколите его ударом зубила. Подшипник можно попытаться сбить или распилить, но делайте это очень аккуратно — это довольно опасно.
  2. Очистка полуоси.
    Тщательно очистите полуось, особенно место у ограничителя посадки подшипника. Убедитесь, что не осталось вмятин после снятия старых деталей.
  3. Установка кронштейна.
    Оденьте кронштейн выемкой в сторону шлицов полуоси.
  1. Монтаж нового подшипника.
  • тщательно вытрите внутреннюю поверхность нового подшипника от смазки;
  • высушите посадочное место на полуоси;
  • положите подшипник любой стороной и аккуратно осаживайте его;
  • наносите удары молотка строго по внутреннему кольцу. Для этого удобно использовать трубу или старые шатуны — они не позволят при промахе ударить по обойме.

Убедитесь, что подшипник сел плотно, без зазора между ним и ограничителем посадки.

  1. Работа с упорным кольцом.
  • почистите упорное кольцо;
  • нагрейте его (например, с помощью конфорки) — температуры горения пропан-метана около 300 °C будет достаточно для появления теплового зазора;
  • после нагрева в течение 10 минут кольцо должно упасть ровно на подшипник;
  • дайте кольцу остыть.
  1. Установка проставки и диска.
  • оденьте на полуось стоковую 5-мм проставку, проточенную под посадочное место диска;
  • установите диск;
  • закрепите суппорт — он должен встать точно посередине диска.
  1. Завершение установки.
    Прикрутите конструкцию четырьмя болтами к чулку и подключите магистрали.

Важно!
Обратите внимание, что диск вместе с проставкой толще тормозного барабана, поэтому места под посадку колеса может не хватать — колесо будет висеть на болтах/шпильках. Этот недостаток можно устранить дополнительными мерами.

Теперь ваша тормозная система стала эффективнее! Помните о необходимости соблюдения техники безопасности при проведении работ и, если у вас нет достаточного опыта, лучше доверить установку ЗДТ квалифицированным специалистам.